четверг, 7 февраля 2013 г.

обучение компьютерным технологиям в учреждениях дополнительного образования

В заключение хочется выделить некоторые положительные ст

Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности раннего образования.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Убедившись в том, что информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает нам, педагогам новые пути и средства педагогической работы.

Педагоги школы гуманитарно-эстетического развития «Буратино» стараются идти в ногу со временем и работу по направлению использования ИКТ начали только год назад. Все началось с личной заинтересованности педагога. Я решила попробовать использовать видеоролики и презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью, предварительно сделав подборку презентаций на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные» и прочие презентации по изучаемым темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из Энциклопедий для детей и Интернета. Также я создала свои презентации для ознакомления детей с космосом. Использование мультимедийных презентаций и видеороликов на занятиях по ознакомлении с окружающим миром обеспечило активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, так как у них формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. И хочется отметить, что использование компьютерных технологий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которое способно помочь его развитию. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует повышенной результативности занятия.

Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые дольше удерживают внимание ребенка. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей и помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование современных информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Выскребенцева О.Н. – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Радуга» города Бузулука Оренбургской области

Статьи: Образование О.Н. Выскребенцева. Информационные компьютерные технологии приходят в дошкольное образование

Культура и спорт

СтатьиКонкурсыАрхив новостейКуда отправить статью

УспехПресс - Фестиваль творческих идей

Комментариев нет:

Отправить комментарий