В среднем классе было принято также заказывать констеблей для присутствия на вечеринках, торжествах, обедах и прочих подобных мероприятиях, для чего можно было обратиться с просьбой к своему дивизионному суперинтенданту. Полицейские осуществляли в таких случаях дежурство в свободное от основной службы время, получая от нанимателей от 5 до 10 шиллингов.
Дежурство в Столичном округе осуществлялось посредством патрулей, имевших замкнутый маршрут, обход которого в среднем занимал 15-20 минут. На каждый маршрут назначался только один полицейский, вооружённый дубинкой (с 1898 года, после ряда нападений на констеблей и убийства полицейского констебля Болдуина, их вооружили также револьверами системы Уэбли ЂЂЂ каждый мог выбрать, идти в патруль с оружием или без оного), свистком и специальным масляным фонарём «бычий глаз» с линзой, при помощи которой можно было устанавливать ближний либо дальний свет, либо вовсе закрывать его особой шторкой. Эти фонари не гасились всё дежурство и разогревались так сильно, что в ненастные холодные дни констебли использовали их как грелки, и даже кипятили на них чай. Кроме патрулей, с 10 вечера до часа ночи на опредёленные фиксированные посты заступали констебли, находившиеся там постоянно и доступные всё это время для публики. В случае, если кто-нибудь поднимал тревогу при помощи трещотки либо бил на улице или ещё где-нибудь в колокол, такой констебль был обязан немедленно проследовать туда и оказать помощь. Любой патрульный констебль, первым оказавшийся близ покинутого поста, должен был занять место ушедшего товарища.
Все дивизионы имели прямую телеграфную связь со штаб-квартирой и друг с другом, а во внешних округах с 1888 года стала внедряться американская система электрической связи между фиксированными постами на улицах и полицейскими участками. Интересно, что телефонная связь в полиции появилась очень поздно ЂЂЂ её стали проводить в 1911, и последний лондонский участок был телефонизирован в 1917 году. До этого единственным полицейским телефонным аппаратом был тот, что стоял в кабинете главного комиссара и связывал его с министерством внутренних дел.
Для исполнительных целей единицей полицейской организации в Лондоне являлся дивизион. Весь Столичный полицейский округ, включая Темзу, был размечен на двадцать два дивизиона (это число верно для тех времён, когда Холмс находился в пике своей карьеры; по мере роста города оно менялось), обозначаемых буквами английского алфавита: там, где плотность населения была велика, а движение транспорта очень активно, дивизионы были меньше, а в пригородах и по соседству с Лондоном они имели большую протяженность. Во главе каждого из этих дивизионов находился офицер, называемый суперинтендантом, который для публики являлся представителем полицейской власти в пределах дивизиона и который отвечал перед своим начальством за эффективное управление и контроль всех вопросов, связанных с полицейским администрированием. В тогдашней России аналогами дивизионам и суперинтендантам были городские части и частные приставы. Суперинтендант был высшей должностью, до которой мог дослужиться простой констебль. Под его командованием находилось несколько сот констеблей, распределённых по различным участкам в дивизионе. В иерархии каждого дивизиона имелись также старший инспектор, от 20 до 50 инспекторов и от 40 до 70 сержантов.
Все полицейские силы находились под управлением главного комиссара Столичной полиции (Metropolitan Police), который, действуя под непосредственным началом министра внутренних дел, отвечал за всю полицейскую систему Столичного полицейского округа (15 миль в окружности от Чаринг-Кросса, исключая Сити). Их на веку Холмса было пятеро: подполковник сэр Эдмунд Хендерсон (1869-1886), бывший руководитель иерусалимских раскопок полковник сэр Чарльз Уоррен (1886-1888), Джеймс Монро (1888-1890), однорукий полковник сэр Эдуард Бредфорд, потерявший конечность в Индии в пасти тигрицы (1890-1903), и сэр Эдуард Хенри (1903-1918). Под руководством главного комиссара находились три ассистирующих комиссара (обычно оригинальный термин преводится как помощник комиссара, однако это не совсем верно, а более удачный мне что-то не подобрать), два из которых занимались общеполицейскими вопросами, а третий отвечал за Департамент уголовных расследований.
В 1877 году в угловой квартире на Монтагью-стрит близ Британского музея поселился Шерлок Холмс. В своей знаменитой квартире на Бейкер-стрит, 221б Холмс с Уотсоном жили с 1881 по 1904 год. Затем Холмс перебрался в Суссекс и дальнейшая его деятельность протекала уже вне Лондона. К моменту его прибытия в британскую столицу структура полиции уже оформилась и оставалась практически неизменной (за исключением тех подразделений, которые можно отнести к специальным службам, а не к обычной линейной униформированной или уголовной полиции).
Лондонская полиция во времена Шерлока Холмса
= 221b.ru = Литера М - Лондонская полиция
Комментариев нет:
Отправить комментарий